Я пытаюсь понять, а не поступаю ли я в чем-то подобно этой маме? Не направляю ли я неосознанно свои усилия на то, чтобы разрушить то, что люблю? Не предстану ли я перед Богом после смерти таким вот уродом? Уродом, которому и объяснить уже ничего нельзя...
Знаете, я тут решила написать осуждающий пост. Чтобы те, кто видит осуждение в других моих постах, почувствовали разницу. Благо, тема есть.
читать дальшеРаботала я пару лет назад с мальчиком. Не абы что, а попытка суицида, почти удачная. И суицид с подвыпердом - не как обычно, а очень медленно и довольно неприятно. Я как-то читала, что невозможно утопить себя в ванной, просто засунув в нее голову. Инстинкт в последний момент заставит выдернуть. В общем, когда инстинкты уже не работают, это очень страшно. Он правда не топился, там хуже было.
С мальчиком мы встречались несколько месяцев, и в какой-то момент он выбрал жизнь. Там это было очень наглядно. А суицид был от ненависти к себе, не для того, чтобы что-то доказать окружающим, не для того, чтобы избавиться от боли. Это была казнь. Очень медленная. А парень был хороший в общем-то. Не без косяков, но у кого их нет. В общем, в какой-то момент у него стала отрастать любовь к себе и это сразу изменило восприятие жизни. Как только это стало заметно, терапия резко прервалась, возможно, потому что маме стало жалко денег на дальнейшее, ведь все уже нормально. Возможно это было решение самого мальчика, я так и не поняла. Общение о конце терапии шло в письмах, и с одного ящика писал и мальчик, и его мама. И сдается мне там был испорченный телефон. А мальчик не писал мне вовсе. Но может я просто плохо думаю о его маме, потому что я о ней действительно очень плохо думаю.
Мальчик казнил себя из-за матери. Мать одновременно душила его своей любовью и чувством вины. Она клала себя на алтарь ребенка и заставляла сына жрать свою плоть и кровь. Когда он жрал, он был чудовищем (прежде всего в своих глазах), когда отказывался - сукой неблагодарной. Для него жизни не жалеют, а он...
Короче, в терапии мальчик стал осознавать механизмы манипуляций, прорабатывать те места, за которые мама-манипулятор цепляется так, чтобы у нее больше не получалось. И мне кажется терапия прервалась, когда мама поняла, куда ветер дует.
Вообще-то резко прекращать - неполезно. Я, подумав, что проблема в деньгах, предложила сделать пару завершающих сессий бесплатно, потому что мы только сметали на ниточку новые психологические защиты взамен старых, и нужно было хотя бы закрепить, чтобы все не расползалось. И здесь уже вопрос не денег, а терапевтических правил. Нельзя оставлять работу без правильного завершения. Но мама сказала, что мальчик считает, что больше ничего не надо.
Это все предыстория. Я иногда захожу в ЖЖ этой... мамы. Она много пишет про своего ребенка и про свои с ним отношения. Она продолжает в том же духе. И даже круче. А я в ее описаниях его поведения все чаще начинаю видеть схожие симптомы. Он же мне рассказывал больше, чем знает она. Ее ребенок начинает заново. По ходу уже начал. За эти два года она продолбала то, что мы с ним сделали. Честно говоря, я даже удивлена, что он держался целых два года. Но она его дожрет. Видимо.
В общем этой маме мне хочется дать по голове. Она не слышит, что ей говорят, хотя и я и другие уже говорят ей открытым текстом, что она ведет себя ужасно. На все один ответ - я просто его люблю. А вы не понимаете, у вас своих детей нет. У меня, правда есть, но просто я - другая. А она не может не отдавать всю себя своему ребенку. И то, что ее любовь уродлива, что она калечит человека, ее не интересует. Она мать, она лучше знает.
Мне очень жалко мальчика, а еще я все жду, когда она ко мне придет и скажет, что я - плохой терапевт, раз мальчик все равно принялся за старое.
В конце концов, пока что ты не растишь неокрепший мозг ребенка, и вокруг тебя взрослые люди, которые сами себе телохоронители своего счастья.
И стоит отметить, за что именно зацепилось подозрение на такой "грех", и проработать - но не зацикливаться. Имхо.
А с одним неокрепшим умом я таки имею дело — со своим.