Сейчас я буду говорить жуткие вещи и рискую оскорбить чувства людей с "научным мировоззрением" (у меня, физика оно, видимо, ненаучное), так что, если что, лучше просто пролистайте этот пост. В вашей ленте избранного и без меня есть, что почитать.

Вера в материальное — это тоже часть нашего религиозного мировоззрения. Материалист доверяется органам чувств и своему разуму точно так же, как христианин доверяется Богу: он сомневается в частностях, но продолжает расти в рамках своей веры, не может помыслить о том, чтобы всерьез выйти за ее пределы. Хотя, по крайней мере, что касается материального, уж тут человеку, казалось бы, есть в чем усомнится: наши органы чувств ограничены в своих возможностях и нередко нас обманывают, а разум не всегда готов отделить истинное от ложного, и путь познания, таким образом, идет от одной ошибки к другой... У веры в сугубо материальное есть свои козыри — повторяемость эксперимента и возможность применить жесткие логические умозаключения (за что мы и любим естественные науки). Но эти козыри работает только в рамках всё той же веры в систему "органы чувств плюс разум". Ведь если подумать, то "реальность" шизофреника для него самого в каждый отдельный момент тоже может быть абсолютно логична, более того, он всюду находит подтверждения своей разумности и мешают этому только периоды ремиссии. И это при том, что шизофреники существуют в рамках всё того же материального мира, а ведь такой подсказки могло и не быть! Так что, в этом смысле, буддизм более последователен и "научен" чем атеизм — он просто сводит всё к иллюзии, как материальное, так и нематериальное. Большинство религий, с другой стороны, выбирает другой полюс, признавая реальность как материального, так и нематериального, но расставляя при этом свои приоритеты. Атеизм, вроде бы радикальный по своей сути, получается где-то посредине, с другой стороны гностические течения, отрицающие только материальное... Странно, да? Мне вот странно. Получается, что и христианская вера помимо веры в Бога (Троицу, одно из лиц которой одновременно Бог и человек), веры в человека, как бессмертного творения, подобного Богу, включает в себя веру в человеческий разум и материальный мир. И это вроде бы очевидно, но, почему-то, такие важные вещи раньше в голову мне не приходили...

Почти анекдот напоследок. В разговоре о реальности материального мира почти для всякого материалиста последний аргумент состоит в том, что "вот я сейчас возьму железный прут и докажу тебе что реально!". Тем самым очередной раз доказывая, что "костры инквизиции" — явление межконфессиональное, боль и страх смерти — последний аргумент в руках любого религиозного фанатика, а католики, может, еще и лучше других.