В комментариях блога Clair ответил на популярный список "Я бы хотел, чтобы церковь знала эти десять вещей о гомосексуальности". Курсивом текст американских защитников прав гомосексуалистов (от христиан-гонителей), под курсивом — мои ответы.
Отвечал достаточно резко, боюсь — потрут (а я так старался!):
читать дальше1. Если Иисус что-то вообще не упоминал, это не может быть существенным пунктом его учения.
Господь обличал в основном народ израильский, а потому основной упор был сделан на лицемерие, жестокосердие и маловерие. Если бы он стал осуждать гомосексуализм, это было столь же странно, как если бы он стал осуждать людоедство — между тем, очевидно, что людоедство недопустимо для христианина. С другой стороны, любимый ученик Христа Иоанн отмечает, что в Евангелии очень многое из учения Христа не вошло. Ну и не стоит забывать, что Евангелие передано учениками Христа и учениками учеников. Если мы доверяем их (!) Евангелию, то как можно не доверять их же Посланиям (раздел Нового Завета), где прямо указывается, что "мужеложцы Царствия Божия не наследуют"?
2. Вас не преследуют, если предотвращают Ваше преследование других людей.
Твердое отстаивание своей позиции в отношении гомосексуализма не есть преследованием гомосексуалистов. С другой стороны, мне известен случай, когда за цитирование фрагмента из апостола Павла (того, что я привел выше) пастора посадили в тюрьму. Это в постхристианской Европе, это не единичный случай, это действия властей (самосуд, угрозы, погромы тоже имеют место быть). Вот это уже преследование. Впрочем, христианам к нему не привыкать. И то, что диктатура обычно приходит с лозунгами о свободе и правах человека для нас тоже уже привычно...
3. Истина - не вино, становящееся лучше с возрастом. Скорее, она как манна, которую Вы должны узнать, где бы и с кем бы вы ни были.
Очень красивая аллюзия на Писание, но если это перефразировать словами Стругацких, то получится: ""Правда и ложь, вы не так уж несхожи, вчерашняя правда становится ложью, вчерашняя ложь превращается завтра в чистейшую правду, привычную правду". Уже две тысячи лет нас пытаются убедить, что истина — штука эфемерная, что истин бывает много...
4. Вы не можете называть "особыми правами" требование другими тех прав, которые вы уже имеете.
У нас тоже нет прав на парады посвященные сексуальной ориентации (любой) и гомосексуальные браки. Да, мы не считаем гомосексуальный брак адекватным аналогом обычного брачного союза. Увы, нам, дремучим.
5. Если вы затрагиваете кого-то ещё, это уже не личные религиозные воззрения.
Да, наши личные религиозные воззрения затрагивают других. Как и всякие личные религиозные воззрения, надо полагать. Но, с другой стороны, мы готовы за это отвечать перед людьми и Богом.
6. Брак - светский обряд, что означает, что это светское право.
Можно подумать, христиане не должны вмешиваться в светское право... А если речь идет о преступлениях, которые общество преступлениями не считает, мы тоже должны молчать? Навскидку: аборт, суррогатное материнство... Пока мы живем в мире людей и считаемся людьми, нам ничего не остается, кроме как оказывать влияние на этот мир, даже если миру это не нравится.
7. Если вашим моральным компасом служит то, как сильно кто-то бросает вызов общественному мнению, вы потерялись.
Опять очень красиво, но не совсем понятно, о чем тут идет речь. Гомосексуализм уже давно не бросает вызов западному обществу, его большей частью приняли и приняли очень тепло. И Церковь смущает тут не пиар-очки, а само явление.
8. Чтобы осудить гомосексуальность, вы должны обращаться к тем частям Библии, которые сами не соблюдаете. Любой, соблюдающий все части Левита, будет справедливо помещён в тюрьму.
Вот тут согласен, если говорить о Ветхом Завете. Многие правила там прописаны для древних израильтян с той целью, чтобы народ Божий (а) не вымер, (б) не смешался с язычниками. Можно было бы предположить, что и этот вопрос относится к частным, временным предписанием, которые утратили свою актуальность... Но вот есть цитата из Нового Завета, которую я привел. Боюсь не одна... мне просто в голову не приходило специально искать другие.
9. Если мы не будем делать правильный выбор сегодня, наши внуки будут глядеть на нас с тем же стыдом и смущением, с которым мы смотрим на дедушек и бабушек - расистов (к сожалению, не в России *фэйспалм*)
Бесчестный прием. То же могут сказать садисты, педофилы или людоеды, мол когда-то нас будут считать нормальными, и вашим внукам будет стыдно! По-моему, гомосексуалистам нет нужды прибегать к такой слабой аргументации, у них и без того неплохая позиция на данный момент.
10. Когда Иисус запретил судить других, он и вас имел в виду.
Не путайте христианство с беззубой толстовщиной. Мы пользуемся формулой: люби грешника, ненавидь грех. Иными словами, мы можем и должны осуждать поступки людей, но не самих людей. Единственное "но" начинать надо со своих поступков (слова Христа о бревне в своем глазу). Что ж, я уверен, что есть священники и миряне гомосексуальной ориентации, которые воспринимают ее как свой личный крест. Наши заповеди нам постоянно вылазят боком и это замечательно.
// Еще раз отмечу, в том, что я пишу нет доказательств того, что гомосексуализм — это патология, и пропаганда равных прав для гомосексуальных союзов — зло в отношении обеих сторон. У меня в принципе нет подобных доказательств (если Писание — не авторитет, конечно), да и вряд ли они вообще могут быть.
Конфеты "Наш ответ Чемберлену"
В комментариях блога Clair ответил на популярный список "Я бы хотел, чтобы церковь знала эти десять вещей о гомосексуальности". Курсивом текст американских защитников прав гомосексуалистов (от христиан-гонителей), под курсивом — мои ответы.
Отвечал достаточно резко, боюсь — потрут (а я так старался!):
читать дальше
Отвечал достаточно резко, боюсь — потрут (а я так старался!):
читать дальше